Дата: Четверг, 06.10.2022, 22:42 | Сообщение # 316
Rom_D КАЗНАЧЕЙ WoT Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1017
Статус: В Зоне
Кинга прочитал почти все, но последние лет десять по привычке, период времен "воспламеняющей взглядом" и "кладбища домашних животных" - это класс. А то, что он строчит сейчас - хрень полнейшая , на мой взгляд.
Дата: Суббота, 29.10.2022, 17:14 | Сообщение # 317
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1783
Статус: В Зоне
ЦитатаRom_D ()
Кинга прочитал почти все
Я у него прочитал пока первые два романа - Керри и Салимов удел. Про Керри я уже здесь писал, думаю, и про Салимов удел чиркну, там есть о чём.
***
Ранним утром в подъезде многоквартирного дома в городе Ереване обнаружен труп неизвестного мужчины без признаков насильственной смерти. Деньги и золотые часы не тронуты. Но вот странность: был обут на босу ногу, а это март месяц. При осмотре тела было обнаружено множество татуировок, среди которых: на груди - Колыма, а на щеке - "сучья" метка. Ереванская прокуратура отправляет следователя Аркадия Ярового в командировку в Магадан...
Время действия романа середина 50-х, начало 60-х годов прошлого века, место действия - Колыма, Камчатка, Сахалин. По мере повествования, напрочь забываешь, что роман написан женщиной. Ей здорово удаётся бытописание трудовых буден поселенцев. Единственное, что иногда её выдаёт, так это эмоциональность. Тут она накрутила на все сто. Не скрою, очень часто попадаются моменты, когда перехватывает горло и выдавливается слеза. Сцена, где председатель передаёт на воспитание пацанёнка-сироту вору-рецидивисту, а ныне - поселенцу:"— Сбереги нам парня. От своих ошибок сбереги, грешно к тебе сына фронтовика отдавать. Но ведь что-то человеческое в тебе осталось. Как мужик от горя удержи его. Сам битый. Дите разуму научи." (Нетёсова. Утро без рассвета) Есть в романе и над чем поразмышлять: "Подлец никому не может быть предан. Он подлец всегда, во всем и со всеми." (Нетёсова. Утро без рассвета) "Истинный друг лишь тот, кто умеет беречь друзей от своих неприятностей." (Нетёсова. Утро без рассвета) Роман написан живым языком, читается легко, "приправлен" соответствующим месту юморком:"— Этой дорожке клички дали. Одну, зэковскую, — сон стукача, а вторую мы — тещино сердце." (Нетёсова. Утро без рассвета) "— Что ни говно, то все к нашему берегу."(Нетёсова. Утро без рассвета) "— Да я баб больше лагеря боюсь. — Ну и зря. Бабы — они ведь тоже разные. Иная лучше мужика другом будет. — Кент в юбке! Все их «дело» — куча детей, корыто, кастрюли, тряпки. Не-е-е, брат, баба — она хуже начальника лагеря. Одна десяток конвойных заменит." (Нетёсова. Утро без рассвета) "Камчатку мы зовем промеж собой — смерть в рассрочку…" (Нетёсова. Утро без рассвета) "Не открывай юристу душу нараспашку, чтоб не загнать ее в железную тельняшку." (Нетёсова. Утро без рассвета)
Сюжет плотный, динамичный. В некоторых местах слегка перегружен описанием экономических правонарушений, что пришлось бы по душе ветеранам ОБХСС. Основная версия - убийство - подтверждается, а способ совершения удивит многих своей оригинальностью. Но по мимо детективной сути, в роман вшита и другая, тема о запоздалом прозрении.
Порой посмотришь вслед годам И вспомнишь все нечаянно. И только совесть по щекам С размаху бьет отчаянно.
И снова сердце надо сжать. Как память к нам безжалостна. Да только некому сказать: — Прости меня! Пожалуйста!..
Оценка. Отлично. Вердикт. Хорошая литература. Рекомендую!
Дата: Вторник, 15.11.2022, 15:14 | Сообщение # 319
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1783
Статус: В Зоне
***
Признаться, я никогда не считал себя поклонником жанра фантастики. Ну, может быть, потому, что я ничего и не читал из этого. И вот решил, так сказать, заполнить экзистенциальные пустоты. Работы братьев Стругацких можно по праву считать классикой жанра. Первая их повесть - Страна багровых туч, - написана во второй половине 50-х гг XX века. Это было время активной подготовки к покорению космоса. Ещё искусственный спутник не вышел на орбиту, а герои Стругацких на планетолёте Хиус со скоростью 1200 км в секунду несутся к Венере. Они, как первооткрыватели, как пионеры Вселенной, строят в своём воображении, что, мол, до Венеры несколько недель лёту, а вот до Созвездия Лебедь уже лет десять в один край. Да это - чепуха! Вот до Большого Магелланового Облака придётся лететь 40 тысяч световых лет. Или 400 миллионов миллиардов км! От таких расстояний рядовому землянину становится дурно, но только не героям Стругацких. Они натренированы, специально обучены и не хило мотивированы. На Венере их ждёт Урановая Голконда, это своего рода кладовая с бесчисленным множеством полезных ископаемых. И вот вырисовывается задача: прибыть на место, провести разведку, установить маяки для будущих космических грузовиков и вернуться на Землю. Но, как это обычно бывает, что-то пошло не так... Героям противостоит отнюдь не богиня любви Венера, а её агрессивная среда в виде радиации, высокой температуры, песчаных бурь и гнилых болот. Герои проявляют чудеса выдержки и стойкости. Один переход по пустыне в 150 тысяч шагов чего стоит! Пусть это и авторская выдумка, но нечто подобное вполне могло произойти. Что не может не вызывать уважения! Место подвигу найдётся всегда. Понятное дело, Стругацкие создали свой мир, наполнили его персонажами, поместили предметы быта, но... откуда они взяли видеофон? Он появится гораздо позже. А тонкий телевизор с картину величиной, который весит на стенке? Это как? Это что? Неужели, проектируя свой выдуманный мир, они, предвосхищая события, допустили появление такого предмета, как нужного? Вспоминается случай с да Винчи, который нарисовал вертолёт. По законам аэродинамики, сей предмет летать не должен. Но он полетел... через пятьсот лет и то, только потому, что был изображён на картонах Леонардо. Позже, Стругацкие отзывались о своей первой повести - Стране багровых туч, мягко говоря, не лестно. Мол, можно было б написать и лучше, и немножечко о другом... Ну что тут скажешь? Им, как авторам, видимо, виднее. Но что касается меня - я прочитал с огромным удовольствием. Пусть эта повесть слегка инфантильна по восприятию, но зато с чётко прочерченными ориентирами:" Бороться и искать! Найти и не сдаваться!"
Оценка. Отлично! Вердикт. Эту книгу должен прочитать каждый.
Дата: Вторник, 22.11.2022, 08:58 | Сообщение # 320
Вредный
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: В Зоне
Сегодня русский писатель, постмодернист, Виктор Олегович Пелевин отмечает свой юбилей - 60 лет! Читая его книги - заочно беседуешь с умным, добрым и ироничным человеком.
Дата: Вторник, 22.11.2022, 09:06 | Сообщение # 321
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1783
Статус: В Зоне
***
Роман Виктора Олеговича Пелевина - Бэтман Аполло - является продолжением Ампира В. В этот раз молодой вампир Рама отправляется в замок Дракулы для изучения навыка "ныряния в загробный мир". В отличие от предыдущей книги, здесь действия происходят в основном в неком потустороннем. Всё по-минимому и по-существу. Подразумевается, что с терминами "гламур" и "дискурс" было покончено в предыдущем романе, поэтому здесь дотерается тема - "баблос": что это такое и от куда берётся. Баблос, несмотря на созвучие с "бабло" эквивалентом денег не является. Но это и не наркотик, хотя для каждого вампира капля баблоса - как "пароксизм невыразимого сладострастия." Баблос - это экстракт человеческого страдания. Выжимка и квинтэссенция. Дракула представляется Раме не в привычном образе упыря-кровососа, а в неком амплуа буддийского монаха, постигшего тайны и добившегося просветления. После беседы с графом, и Раме многое становится понятным. Ведь "высшую радость вампиру приносит не его скрытая власть над людьми и их миром, а возможность на некоторое время исчезнуть." Как и людей, так и высшую сущность - вампиров - одолевает и мучает калейдоскопическая череда вечно меняющихся "я". "Ложное «я» – это эго. А истинное «я» – это сознание. Оно вечно." (Пелевин. Бэтман Аполло) Дракула объясняет суть проблемы: что бы перестать страдать, нужно притормозить процесс изменения социальных функций и ролей: "Небытие – самый светлый проблеск в человеческой жизни. Что происходит, когда человек просыпается ночью и испуганно думает, что пора на работу – а потом смотрит на часы и видит, что до утра еще далеко? Он испытывает счастье. Можно спать еще три часа! Почему он с таким облегчением валится на подушки? Да просто потому, что у него есть возможность исчезнуть еще на несколько часов. Перестать быть последовательностью этих истекающих болью «я». (Пелевин. Бэтман Аполло) Беседуя с графом, Рама понимает, что обычный человек в своей повседневной жизни отнюдь не замыкается на приходящий и уходящий оргазм, а наоборот - ощущает накапливающиеся с возрастом болячки, которые, в конце-концов, приводят к смерти. Это всё естественно. "Но из-за бомбардировки образами счастья и удачи [Гламура и дискурса. - Прим. мои] человек приходит к убеждению, что его кто-то обманул и ограбил. Потому что его жизнь совсем не похожа на рай из промывающего его голову информационного потока." (Пелевин. Бэтман Аполло) Русский ум, – [рассуждает Дракула] - это европейский ум, затерянный между выгребных ям и полицейских будок без всякой надежды на спасение. Если хочешь, мы уникальные и единственные наследники всего ценного и великого, созданного человечеством. Именно эти ямы и будки делают свойственное нашей культуре страдание таким интенсивным и острым." (Пелевин. Бэтман Аполло) По его, Дракуле, мнению - вся русская классика именно об этом: "Об абсолютной невыносимости российской жизни в любом ее аспекте. И все. Ничего больше там нет. А мир хавает. И просит еще."(Пелевин. Бэтман Аполло)
– Не называйте меня «сиятельством», – сказал он. – Это было очень давно. Теперь я не граф, а бог. В его глазах мелькнуло понимание и грусть. Он улыбнулся. – Стать богом не так уж сложно, – отозвался Дракула. – Человеку для этого достаточно перестать кормить собой вампиров.
Оценка. Высший бал! Вердикт. В этой книге даны практические советы для сохранения психологического равновесия в наше такое неспокойное время. Рекомендую попробовать.
Дата: Пятница, 23.12.2022, 15:40 | Сообщение # 323
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1783
Статус: В Зоне
***
У каждого писателя есть заглавный роман, который венчает его творчество. В таком романе автор предельно чётко и ясно формулирует свою жизненную философию. По этому произведению можно судить о творчестве в целом. И редко, когда ошибёшься. Вот у Тургенева - это Отцы и дети, у Чернышевского - Что делать, у Достоевского - Преступление и наказание, у Пелевина - Чапаев и пустота, а вот у Лимонова... Это я - Эдичка. Так уж получилось, что "Эдичка" стал заглавным едва перестав быть дебютным. Автор втиснул в произведение то, что до него обсуждалось за бутылочкой где-нибудь на кухонке, но о чём при людно не принято было говорить. Я сейчас не о трудной жизни в "ненавистном совке", а как раз наоборот: о безнадёге и тоске на "загнивающем " западе. Тут нужно пояснить. Лимонов вместе с женой эмигрировал в США в середине 70 х. В Союзе он пописывал стишки, прозу, иногда издавался. Но "вражеские голоса" из радиоприёмников нашёптывали ему, мол, для такого таланта, как ты - этого мало. И вот он - Лимонов - поддавшись искусу, покинул Родину. И что же он увидел по приезде? А то, что таких, как он, диссидентствующих, здесь как собак нерезаных. И что по большому счёту, он, как и многие бывшие его соотечественники нахрен никому не нужны. Как пел ещё один, тоже эмигрировавший в Штаты в 1974-м, Вилли Токарев:"Сижу на вэлфере, как царь на именинах..." Велфер - это пособие по безработице. Вот тут-то Лимонову и открылось, что там он был и поэтом, и писателем, а здесь - он никто, но с прежними амбициями. Вынести подобное "могут не только лишь все". И Эдуард Вениаминович решил обо всём этом написать в псевдоавтобиографичном романе: Это я - Эдичка. Главный герой существует на 250 баксов в месяц. Ест квашеную капусту раз в день и ходит по дому голышом, чтоб не пачкать одежду. Каменные джунгли, жара, безденежье и безнадёга. Жёнушка стала помаленьку наставлять ему рожки. Сначала втихаря, а затем - и в открытую. Он был в отчаянии и решил ей отомстить. Но весьма оригинальным способом. На заброшенной сторйплощадке он отдался бомжеватому негру... Тут вспомнился анекдот. Муж говорит жене: - Дорогая, меня изнасиловал гамадрил. - Не переживай, дорогой. Это ведь животное. Оно никому не расскажет. - Ну да: не расскажет. Не напишет. И не позвонит.
Пока читал всё время думал: неужели основная мысль романа сводится к банальному: "там хорошо, где нас нет"? Не похоже. Слишком уж это очевидно и поверхностно. Тут всё гораздо глубже. Если предашь Родину, то тебя оттрахает негр.
Оценка. Четвёрочка. Вердикт. Впечатление осталось гадливое. Звездорасам и либерастам - в назидание.
Дата: Воскресенье, 26.02.2023, 14:43 | Сообщение # 325
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1783
Статус: В Зоне
***
Нестареющая классика. Читается легко и непринуждённо. Повесть "Гробовщик" с нехилым таким элементом хоррора. Есть, конечно, немного от "Каменного гостя", но в целом - читатель ровненько скользит по сюжету. Мне понравилось, как реализован переход сознания гг из пьяного застолья в кошмарное сновидение. "Станционный смотритель". Повесть о неблагодарной должности. Смотрители ямских станций всегда выступали в роли "терпил". Их материли и буцкали за дело, но чаще - без. Радости от этого никакой. Но у данного смотрителя она - радость - всё-таки, была: красавица-дочка. Не долго, правда. Пока не остановился для смены лошадей некий гусар. "Выстрел". Эта повесть идейно предваряет лермонтовского "Героя нашего времени" с его заигрыванием в судьбу. Ставки, конечно, задраны до потолка. У Сильвио - это о ком идёт речь в повествовании, - явно железные яйца, чтоб стреляться в гостиной, по сути в упор, сцука. "Барышня-крестьянка" повесть о переодевании и траханьи мозгов. Ну а как иначе в то время люди могли проверить свои чувства на прочность? Слава Богу всё заканчивается хеппиэндом. "Метель". Тут в самом названии кроется ключик. Такой "февраль" разыгрывается по сюжету! Чистый пост-модернизм. А ещё, говорят, что он начался в России только с Венечки Ерофеева. Не верьте: Пушкин - это наше всё!
А ведь так и есть. Александр Сергеевич ещё два века тому назад предсказал появление смартфона. Помните да? "Свет мой, зеркальце, скажи?" Что это как ни:"Алиса!" или "Окей гоголь"? Сейчас мы отдаём предпочтение иноземным фильмам, как во времена Пушкина отдавали предпочтения иностранным книгам. Вот как он это поясняет:"... первые два или три романа появились два или три года назад, между тем как во Франции, Англии и Германии книги одна другой замечательнее следуют одна за другой." Вот сейчас, например, внезапно обнаружилось, что своих работоспособных видеохостингов нет, а те, к которым привыкли и которые успели полюбить оказываются вражескими и где нам не рады. А ведь Александр Сергеевич и тут предупреждал:"Мы принуждены всё, известия и понятия, черпать из книг иностранных; таким образом и мыслим мы на языке иностранном..." А из этого, понятное дело, следует, что "подражание французскому тону времен Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами." "Молодые люди говорили обо всем русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко." Современно, не правда ли? И это тоже Пушкин.
Дата: Понедельник, 27.03.2023, 14:24 | Сообщение # 327
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1783
Статус: В Зоне
***
Несмотря на замысловатое название - это не про ужасы. Это продолжение саги про доктора Дэвида Хантера эксперта антрополога. В этот раз по сюжету всё было известно заранее. Некий маньяк душегуб, отбывающий длительный срок, вывозится полицией на следственный эксперимент куда-то в ебеня на бескрайние болота. Казалось бы: в чём интрига? А вот в чём. Какое-то время назад бесследно пропали две девушки. И вот этот маньяк, по средствам своего адвоката, решил указать место, где он их прикопал. Надоело ему тюремное однообразие - решил сменить обстановку. Но вот беда. У этого душегуба да-да... естественно, провалы в памяти. Он, как Доцент, тут помнит, а тут - нет. Ну вот он полицию водит по болотам, как Иван Сусанин поляков, а толку никакого. Не может вспомнить. Ну оно и понятно: трудное детство, отсутствие образования, атрофированный мозг в следствии запущенных всяческих болячек и травм. А тут ещё евойный адвокат, мол, отстегните ему кандалы, а то, видите ли, моему подопечному трудно передвигаться, он, мол, уже утомился. И полиция - внимание! - удовлетворяет просьбу: снимает кандалы с ног преступника. Ну не знаю... наши бы менты на эту хрень не повелись. Ага, с какой стати снимать с этого чувака браслеты? Он ведь элементарно может, как говорят в определённых кругах, в побег на рывок. И чего вы думаете? Да так и получилось... Не буду дальше светить сюжет, скажу лишь одно: данная повесть меня разочаровала. Не того я ждал от прочтения. Не беготню по болотам, не голливудский экшен, а то, что было в предыдущих трёх частях, где преступление раскрывалось при помощи науки: её законами и инструментами.
Вердикт. Не совсем удачная повесть, но и не провальная. Оценка. Слабенькая четвёрочка. В финальных частях, говорят, автор реабилитируется. Посмотрим.
есть 4-х часовая лекция Зазнобина Владимира Михайловича "Второй смысловой ряд произведения Домик в Коломне, Медный всадник, Египетские ночи". 1999 года ☼ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ☼
Дата: Четверг, 29.02.2024, 10:31 | Сообщение # 329
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1783
Статус: В Зоне
ЦитатаСтавром ()
есть 4-х часовая лекция Зазнобина Владимира Михайловича "Второй смысловой ряд произведения Домик в Коломне, Медный всадник, Египетские ночи". 1999 года
Благодарю, Слава! Обязательно ознакомлюсь. Нравится мне эта тема.
И вот, когда есть время, "пишу в блокнотик впечатлениям вдогонку..."
***
13 сентября 2023 г. Среда.
В моей электронной книге постепенно накапливаются циклы и серии различных жанров. Я понимаю, потребуется несколько жизней, чтобы всё это осилить. Но вместе с тем, существует стойкая потребность с определением отправной точки. И вот тут-то меня посетила мысль: а не обратиться ли мне к началу-начал к Илиаде Гомера? Хорхе Луис Борхес считал, что в мировой литературе существует всего четыре сюжета. Всё остальное лишь вариация на эту тему. Но если вкратце, то (я цитирую):
"1. Самая старая история - история об осажденном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен и сопротивление бесполезно. Это история о Трое, и главный герой - Ахилл, знает, что погибнет, так и не увидев победы. Герой-мятежник, сам факт существования которого - вызов окружающей реальности. Кроме Ахилла, героями этого сюжета являются Зигфрид, Геракл, Сигурд и другие.
2. Вторая история - о возвращении. История Одиссея, скитавшегося по морям десять лет в попытке вернуться домой. Герой этих историй - человек отверженный обществом, бесконечно блуждающий в попытках найти себя - Дон Кихот, Беовульф.
3. История третья - о поиске. Эта история чем-то похожа на вторую, но в данном случае герой не является отверженным и не противопоставляет себя обществу. Наиболее известный пример такого героя - Ясон, плывущий за золотым руном.
4. История четвертая - о самоубийстве бога. Атис калечит и убивает себя, Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем, римские легионеры распинают Христа. Герой «гибели богов» - теряющий или обретающий веру, находящийся в поиске веры - Заратустра, булгаковский Мастер, Болконский." (Конец цитаты)
Не знаю, как насчёт Балконского, но булгаковского мастера зря привели в пример. Интересно, а к какой категории можно отнести детективы? Очевидно же - к третьей, к поиску. Ну да ладно... Приходилось слышать, что литературных сюжетов, всё-таки, больше - 10. Кто-то утверждает, что около 36. Так уж ли это важно? Нот, например, всего лишь семь.
И вот, я, как книгочей-любитель, решил поставить над собой эксперимент и пропустить сквозь себя этот бессмертный опус. Первое, что пришло на ум - грандиозность по глубине. Я сейчас не о характере произведения. Я сейчас о том на сколько нас с автором разъединяет пространство и время. А это ни много, ни мало - две тысячи семьсот лет. Прочитал первую песнь. В голове полнейший хаос. При том, что я читаю в "промышленных" масштабах и прекрасно понимаю, что такое "экспозиция". Но тут... Люди, боги всё перемешено в кучу. Они предъявляют друг другу какие-то претензии, кто-то чем-то недоволен, кто-то у кого-то увёл девчонку и не заплатил. Короче, какой-то базар-вокзал. Из героев я вычленил только Зевса, Ахиллеса и партайгеноссе Агамемнона.
Дата: Пятница, 01.03.2024, 07:59 | Сообщение # 330
Наивный
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: В Зоне
М-да... А в меня только по теме альт. истории что то лезет. Благо народ в последнее десятилетие пописывает столь обильно, что даже читать не успеваешь.
Особенно нравятся масштабные произведения. В свое время на первом месте стоял Звягинцев, а потом Сергеев - жаль последний отошел от писательства.
Сообщение отредактировал Dart - Пятница, 01.03.2024, 08:09