Дата: Четверг, 07.10.2021, 21:09 | Сообщение # 286
Безнравственный
Группа: Друзья команды
Сообщений: 352
Статус: В Зоне
Друзья, никто не читал, слушал трилогию Джо Аберкромби "Первый закон"? Скачал, есть смысл его слушать? Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос. (Омар Хайям)
Дата: Пятница, 08.10.2021, 17:36 | Сообщение # 287
Rom_D КАЗНАЧЕЙ WoT Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1017
Статус: В Зоне
Dack, у меня более общий вопрос, аудиокниги вообще цепляют или нет ? пробовал неоднократно, не идет. хотя пробовал разных чтецов .Это на любителя. не спорю , вот на экране читать многим не нравится тоже, а мне так ничего. читаю ежедневно
Дата: Пятница, 08.10.2021, 18:49 | Сообщение # 288
Безнравственный
Группа: Друзья команды
Сообщений: 352
Статус: В Зоне
ЦитатаRom_D ()
Dack, у меня более общий вопрос, аудиокниги вообще цепляют или нет ?
Да как тебе сказать, время ежедневного проведенное в метро (на работу и с работы), к такому подводит. А по сути книга на бумаге, запоминается в разы лучше чем аудиокнига. Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос. (Омар Хайям)
Дата: Суббота, 23.10.2021, 18:03 | Сообщение # 289
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1784
Статус: В Зоне
***
Приходилось слышать такое мнение, мол, лучше подолгу оставаться с одним автором, читая его произведения одно за другим. Так, мол, лучше проникаешься его идеями. Я категорически не согласен. Предпочитаю "разбовлять" одного другим, хотя и в рамках определённой системы. При всём моём уважении к Пелевину, и на него этот принцип распространяется тоже. На днях прочитал роман Виктора Олеговича t. О чём, собственно, там речь? Автор с самого начала иронично задаёт тон, мол, "главные вопросы современности вовсе не «что делать?» и «кто виноват?». Они совсем другие – «где я?» и «кто здесь?» Главный герой - граф Т. - это сновиденческое альтерэго Льва Николаевича Толстого. Место действия романа - Ясная Поляна, Петербург и сны великого писателя. Время действия - конец XIX века. По ощущениям это, как приквел к Чапаеву и Пустоте, но абсолютно до оного не дотягивающий. Схожие посылки и конструкции да и сам Чапаев здесь упоминается, как молодой, падающий надежды кавалерист. Да, тут я согласен с хейтерами, что это во многом жирный самоповтор и стёб над коллегами по цеху. Ну это когда роман пишется коллективно, где существуют авторы по направлениям. Не знаю - так ли это, но Виктору Олеговичу виднее. Весь роман, что удивительно, сплошной экшен. Тридцатилетний граф Т в совершенстве владеет рукопашным боевым искусством под названием (!) "непротивление злу насилием". В трудные моменты, когда идёт торг с совестью, граф придерживается следующих понятий: "...что есть непротивление злу? Это отсутствие сопротивления. А сопротивляться можно только тогда, когда зло напало на тебя первым. Если же напасть самому, да еще и быстро всех укокошить, никакого противления злу не будет вообще…» В романе встречается и Достоевский со своим боевым топором (догадываетесь на какой топор намекает Пелевин?) Фёдор Михалыч, как легендарный сталкер гасит нежить, высасывает из них души и не брезгует вытащить у жмуров водку с колбасой. Когда затихают выстрелы и стоны поверженных, наступает время любовных утех и богоискательства. Здесь Олегыч просто мастер. "Она глядела на него все откровеннее, с той лукавой и неизъяснимой тысячелетней загадкой в глазах, у которой, по меткому наблюдению Ницше, нет на земле иной разгадки, кроме будущей беременности." (Пелевин. t) "Человек считает себя Богом, и он прав, потому что Бог в нем есть. Считает себя свиньей – и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога." (Пелевин. t) "Кто из христиан не мечтал о том, как служил бы Христу, если б жил в Палестине при Тиберии. А на самом деле помочь путешествующему Богу очень просто, и такая возможность есть у каждого – надо только оглядеться по сторонам и посмотреть, кому рядом плохо." (Пелевин. t)
Нарочно не касаюсь сюжета, чтобы не обломать кайф тем, кто соберётся почитать. А оно того стОит. Ведь смысл чтения, как говорит Пелевин, это забыть себя на время. Что всяко лучше, чем водка или дурь.
Оценка. Твёрдая четвёрка. Вердикт. Обязательно к прочтению.
Дата: Пятница, 24.12.2021, 16:54 | Сообщение # 291
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1784
Статус: В Зоне
***
Какое-то время назад, решил порадовать мозг лёгким незамысловатым чтивом. Автор Блейк Пирс цикл-приквел Становление Райли Пейдж. Он состоит из четырёх книг: Наблюдая, Выжидая, Соблазняя и Обретая. Повествование идёт о молодой студентке, обучающейся на агентессу ФБР. Что меня сразу подкупило, так это минимум экшена. Райли, ещё учась в колледже, пережила жуткую дичь: в студенческом городке, где она проживала, завёлся маньячелло, который выпилил её подруг. Так вот она, хрупкая девушка, не зря выбрала профессию психолога, решила применить её на практике и проникнуть в разум убийцы. Профайлинг и никакого мошенства. В другой раз она выслеживала клоуна-убийцу. Запутанная история, столько интересных ходов. Но были моменты, когда мне хотелось ей по голове настучать, будь я её начальником. Потом был какой-то мудак, запутывающий несчастных женщин в колючую проволоку, но, слава Богу, всех она в итоге вывела на чистую воду. Мне понравилось. Не смотря на то, что писал мужик, но психологию баб он просёк чётко.
Воодушевившись приключениями будущей агентессы ФБР, я дал слабину и меня прибило на ретро детективы. А началось всё с Акунина. Но о неё - вскользь. Читаю в хронологическом порядке его фондориану. Может быть потом, напишу поподробней. Так вот, попался в моё поле зрения такой современный автор Николай Свечин с его серией повестей о сыщике Лыкове. Мол, пора вводит в литературу новых героев, не всё же возглавлять ретро сыск Эрасту Петровичу Фандорину. Знакомство начал с первой его повести Завещание Авввакума. Время действия конец XIX века, место действия Нижегородская ярмарка. Понятное дело, что подобное грандиозное мероприятие проходило не день и не два, около месяца, где-то. И туда съезжались не только купцы со всей империи, но и всякий криминальный элемент. Чувствуется, конечно, что автор старался, но кое-как на слабенькую троечку. Не понравилось мне вот что. В любом произведении есть главная тема. А также есть вспомогательные. И порой несколько. Так вот, главная тема, она потому и главная, что главная. Её не должна затмить ни одна из вспомогательных. А здесь, это, к сожалению, имело место быть. Автор через чур увлёкся описанием подготовки к ярмарке, самой ярмарки. Я понимаю, он провёл большую работу, изучая в архивах и музеях быт и обустройство, но... нам-то интересен детектив, а не культурологическая составляющая.
В этой повести пару раз, наверное, был упомянут Иван Дмитриевич Путилин. Почти всю вторую половину XIX века он служил начальником сыскной полиции Санкт-Петербурга. Весь криминальный мир северной столицы знал его и побаивался. Выйдя на пенсию, Путилин оставил книгу воспоминаний: Сорок лет среди грабителей и убийц. Я её прочитал. Мне очень понравилось. Тут ведь вот какое дело. Если в книге поменять календарь на сегодняшние дни, а банду лихачей-извозчиков переименовать в банду таксистов - будут сегодняшние реалии. У людей, в какое бы они время не жили одни и те же похоти и страстишки.
В нулевых годах XX века пользовалась огромной популярностью книга Антропова Гений русского сыска. Посвящённая И.Д.Путилину и описывающая в художественной форме от лица некоего доктора (привет Конан Дойл) похождения знаменитого сыщика. Может быть, для неискушённой публики это и канало за бестселлер, но мне сие напомнило низкосортные сериалы нашего времени.
Ну и, наконец, я кое-как осилил Юзефовича Князь ветра. У него с Акуниным какое-то негласное соперничество. У Юзефовича как-то спросили, мол, Вы отслеживаете творчество Акунина? На что тот ответил, мол, у меня дочь покупала что-то... Ладно, это их дело. Роман этот - Князь ветра - очень тягомотный. Я скорее признаю, что - да, слог более насыщенный, чем у Акунина, но так всё размазано по тарелке, что порой аппетит пропадает. Юзефович тоже повествует о Путилине, который пытается раскрыть убийство литератора, окружённого ореолом мистики. Но так бы и раскрывал бы, раскручивал бы дальше. Так нет. Автор вводит параллельное повествование от лица некоего поручика Солодовникова, военного советника при монгольской армии. Понятно, что эти две линии рано или поздно сойдутся и будет некий финал. Но читать о культуре и быте кочевых племён (чуть не сказал: Внутренней Монголии, привет барон Юнгерн!) Монголии да, но другой, как-то утомительно, хотя и не лишено познавательности. Не знаю, зачем так отягощать? На мой взгляд, здесь опять какое-то заочное противостояние между Юзефовичем и Акуниным. Князь ветра был издан в 2001, а Алмазная колесница Акунина в 2002. Юзефович параллельно повествует о жизни монголов, Акунин же в Колеснице топит за японцев. Короче говоря, Князь ветра по восприятию не то, не сё. И не детектив, и не мистика.
На свете ещё очень много интересных книг, так что продолжаю читать, прокачивая мышцы мозга.
Дата: Четверг, 06.01.2022, 16:54 | Сообщение # 293
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1784
Статус: В Зоне
***
Примерно год назад решил прочитать всю фондориану Бориса Акунина - от сих до сих. Произведения довольно раскрученные и в бумажном виде, и в электронном да и в кинематографе - тоже. Читаю с удовольствием: нравится мне ретро детектив да и вообще период поздней империи вызывает у меня не поддельный интерес. Кто этот главный герой: Эраст Петрович Фандорин? Принято считать, что это эрудированный, образованный, воспитанный интеллигент – типичный представитель аристократии царской России. Совсем ещё молодым человеком он начинает свою службу в московской полиции. Довольно быстро раскрывает свои таланты и становится замечен руководством, которое видя в нём потенциал, двигает оного наверх по служебной лестнице. Из романа в роман, Фондорину противостоит криминальный мир от мошенников с Хитровского рынка до международной преступной организации. Кажется, он исколесил пол мира: и в Британии был, и на Балканах. На океанском лайнере прокатился и в Японии побывал. Япония стоит особняком. Для Бориса Акунина это место силы. Из этой страны он черпает философию жизни. Недаром его герой Фандорин и боевыми искусствами японскими владеет, и на этом наречии изъясняется, и личный камердинер его - Маса, - подданный страны восходящего солнца. Роман Алмазная колесница начинается в Петербурге 1905 года, а заканчивается в Иокогаме 1878-го. Да именно так. Вообще, надо сказать, Акунин каждый свой роман о Фандорине написал - внимание! - в разных детективных жанрах. Что само по себе вызывает уважение к писательской задумке и вложенному труду. Сюжет пересказывать - грех. Скажу одно, что Фандорин гоняется за ниндзями - скрытными корыстными убийцами, - а пока, нащупывая нити, подбираясь к злодеям, - философствует на восточный лад. «Благородный муж знает, что мир несовершенен, но не опускает рук». (Акунин. Алмазная колесница) «Если в душе недовольство, определи фактор, нарушивший гармонию, и устрани его». (Акунин. Алмазная колесница) «Поступай по закону, а всё прочее не твоя забота». (Акунин. Алмазная колесница) Но не всё из восточного учения принимает Фандорин. Он, как представитель и выходец западной цивилизации, с некоторых буддийских посылов, мягко говоря, охуевает: "Путь Алмазной Колесницы учит, что Большой Мир, то есть мир Своей Души, неизмеримо важнее Малого Мира, то есть мира человеческих отношений. Спроси сторонника любой религии, кто такой праведник, и ты услышишь: праведник – тот, кто жертвует собой ради других людей. На самом же деле жертвовать собой ради других – наихудшее преступление в глазах Будды." (Акунин. Алмазная колесница) Хочется от себя добавить, так - мимоходом. Акунин ни как автор, а как человек, придерживается весьма либеральных взглядов. Поэтому и в романе у него нет-нет да и проскочит что-нибудь этакое либероидное, ну, например. Судите сами: "Знаете, что такое настоящий патриотизм? – Поднял палец и изрёк. – Действовать на благо Родины, даже если при этом идёшь против воли начальства." (Акунин. Алмазная колесница) Ну не знаю. Здесь какой-то анархией попахивает, типа, я Родину люблю, но ненавижу государство. Ну да ладно... И, конечно же, в этом романе присутствует любовь: яркая, жгучая, аристократическая! Я когда первый раз читал Колесницу лет пятнадцать назад, по концовке чуть не урыдался. Был там хитрый ход. Ну и я был помоложе. Сейчас, конечно, эмоций никаких не было. Даже не потому, что читаю второй раз. Нет. Просто сейчас на подобное я смотрю подло и цинично. И ничего не могу с собой поделать. "Когда едва знакомые женщина и мужчина надолго умолкают, это сближает больше всякого разговора." (Акунин. Алмазная колесница)
Дата: Пятница, 14.01.2022, 15:40 | Сообщение # 295
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1784
Статус: В Зоне
***
Я не знаю, что повлияло на моё решение прочитать эту книгу. Может, новогодние праздники, а, может, банальное любопытство. И тем не менее, я раскрыл книгу Джоаны Роулинг Гарри Поттер и Философский камень. Наверное, нет на планете человека, который бы не слышал об этом маленьком волшебнике. Отбросив в сторону всякие предрассудки, я стал читать. Ни чего такого сверхъестественного я не обнаружил. Современный английский городок, небольшая семья: папа, мама и сынок. Ну, подумаешь, по городу прошли толпы чуваков в зелёных плащах, что-то выкрикивали, чему-то радовались, но что важно: вели себя пристойно, банкоматы не грабили. А по окончании шествия, под дверь выше упомянутому семейству, подложили нулёвого мальца. Он не был в полном смысле слова подкидыш, так как, за дверью проживали его дядя и тётя, которым и предстояло в ближайшие две пятилетки ростить племянника, потому что родители оного пали в схватке с коварным чародеем. Подкидыша звали Гарри Поттер. Жилось ему у родственников не сладко, не долюбливали они его и держали в строгости. А братец его двоюродный так к тому же регулярно пиздил его. И вот через одиннадцать лет, заявился к ним один небритый чувак со стойким запахом алкоголя. Он отрекомендовался посланником от хороших людей из параллельной реальности и передал для Гарри приглос на первый курс школы волшебства. Прибыв в назначенный срок в адрес, Гарри прошёл распределения и попал на один из четырёх факультетов. Вокруг него загнездились единомышленники ну и, естественно, объявились недоброжелатели. Например, первокурсник Драко Малфой, надо сказать, редкостный говнюк. Гарри и его прикентовка былы за всё хорошее против всего плохого. Под угрозой исключения из школы, они ходили по ночам в самоходы и мутили не хилые дельца. Как сказала Гермиона - подруга Гарри: " я - ум и книги, вот и все! Но, оказывается, есть куда более важные вещи - например, дружба и храбрость. И, Гарри… будь осторожен!" Читая эту книгу, мне вспомнились фильмы из детства Кортик и Бронзовая птица. Где ребята, распутывают тайны, вступают в схватку с подлецами и мракобесами. И на душе у меня просветлело...
Оценка. Пять. Вердикт. Стоит того, чтоб прочитать.
Дата: Суббота, 15.01.2022, 16:33 | Сообщение # 297
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1784
Статус: В Зоне
***
Есть такой поэт, писатель Дмитрий Львович Быков. Начитанный, эрудированный, остроязыкий и весьма интересный, как рассказчик. Я смотрел несколько его открытых уроков на ютубе про Гоголя, Булгакова, Есенина. У него своеобразный ракурс, ничего не пропускающий, кроме антисоветчины. Да, это тот самый Дмитрий Быков, который писал стихи для ютубовского проекта Гражданин поэт. В которых сатирически описывал нынешнюю нашу власть. Да, а стихи эти озвучивал Михаил Ефремов. И делал это, надо сказать, весьма талантливо. Но вот попалось мне одно интервью с Быковым. - Дмитрий Львович, вот если в двух словах. Булгаков - это кто? - Это Гоголь в современности. - А Гоголь тогда? - Булгаков в прошлом. - Хорошо. Пелевин? - Пелевин... Скажу так: это единственный писатель, за книгами которого я бы постоял в очереди. - Прилепин? - Кто? - Захар Прилепин. - О мёртвых - ни слова... - Что это Вы так? Быков слегка вспылив, спросил интервьюера: - Гриша, а ты сам-то читал что-нибудь из моего? - Конечно, Дмитрий Львович. - Не ври, Гриша, ты ничего не читал! Григорий проявил чудеса выдержки. Далеко не каждый корреспондент после этого смог бы удержать лодку и продолжить передачу.
И я решил познакомиться с этим писателем по ближе, что бы потом, выдержав паузу, сказать - да читал я Вас, читал.
Одно из первых произведений Дмитрия Быкова роман Оправдание. Потом будет у него роман Орфография, потом - Остромов. Всё на "О". Но в этом он не оригинален. Еще Иван Александрович Гончаров написал свои великие три "О": Обломов, Обыкновенная история и Обрыв. Так вот. Время действия девяностые годы XX века и постоянные отсылки в тридцатые-сороковые того же века. Место действия - Москва, Омск и некоторые другие города и посёлки. О чём, собственно, повествуется? А повествуется о том, что сталинизм в кровавых жерновах репрессий изничтожил столько же, сколько сгинуло на полях Второй мировой. И называется цифра: 50 миллионов. А, может, и больше. Что советский народ не в силах был противостоять гитлеровцам. И Москву бы обязательно сдали. Если б не... Цитата. "И знаешь — они-то ведь и выиграли войну! Они и есть те неизвестные солдаты. Ты думаешь, население в массе своей было готово так отражать нашествие? Население мне рассказывало, когда я под Питером был, что при немцах было очень даже замечательно. Порядок и жидов меньше. А как наши перебегали к немцам? Правы были эмигранты: ни у одной армии мира не было столько дезертиров. Дивизиями в плен сдавались. А этих Сталин берег как главный резерв, они в декабре и повернули ход войны. Помнишь сибирскую дивизию?" Конец цитаты. Ошибаетесь. Не ту он дивизию имеет в виду. Раскрываю карты. Оказывается, что репрессии носили иной смысл. Людей специально арестовывали, шили левые дела, заставляли признаться. Кто оговаривал себя и ближнего - либо расстреливали, либо отправляли в лагерь. Тех же, кто шёл в отрицалово, помещали в специальный лагерь под Омском, где обучали приёмам рукопашного боя и ведению диверсионной войны. Они-то, по мнению автора, и становились опорой режима, они-то и составляли сибирскую дивизию, спасшую Москву. И они же потом возглавляли партизанские отряды в Беларуссии, и они же потом собирались захватывать Европу, но, как пишет Быков в своей книге: "Тем не менее до новой войны дело не дошло — то ли сыграла роль американская бомба, то ли Черчилль добился своего и запугал всех в Фултоне". Смысл всего этого Оправдания, я думаю, понятен. Это не безобидная альтернативная история. Это надругательство над памятью. Оно замешано из того же, что и "если б сдали Ленинград, то пили бы сейчас баварское..." О каких таких 50 миллионах расстреляных и замученных в лагерях идёт речь? Генеральный прокурор СССР Руденко в секретной записке Хрущёву писал, что за тридцать лет было вынесено около шестисот тысяч смертных приговоров, часть из которых, так и не была приведена в исполнение. Где тут миллионы? Чем дольше живёшь, тем яснее понимаешь: антисоветчина тождественна русофобии. Тогда всё становится понятно. Это не страшно, что я прочитал эту книгу, таким, как я, она не принесёт вреда. А вот тем, кто по младше...
Оценка. Неуд. Вердикт. Если читать, то только в присутствии инструктора по литературе.
Дата: Четверг, 20.01.2022, 18:19 | Сообщение # 299
С.М.Е.Р.Ш. WoT, Stalker
Группа: Администраторы
Сообщений: 1784
Статус: В Зоне
***
Если слегка перефразировать товарища Платона, то получается следующее. Утопия - это место, которого нет, тогда как антиутопия - это место, которого лучше бы и не было вовсе. К жанру классической антиутопии обычно причисляют Мы Замятина, 1984 Оурэлла, 451 градус по Фарингейту Бредбери. Если слегка разбавить иронией, то можно прибавить Москва 2042 Войновича, а если подать это всё в постмодернистской огранке - то S.N.U.F.F. Пелевина - милости просим. Антиутопия воспринимается как мрачный, беспросветный уставной трындец. Все вращаются как винтики-шпунтики, влекомые в никуда вечным движением. Паутина да сырость, мрак и тлен. Но чтобы сыграть на контрасте, оттенить беспросветное, по закону жанра должен произойти сбой. Должен кто-то проползти под флажками. В 451 градусе этим кем-то стал пожарный Гай Монтег, который увидел в книгах лекарство от деградации. У Оурэлла в 1984 главный герой, замордованный системой, начинает рассуждать так, мол, "власть — цель, а не средство. Не диктатуру устанавливают, чтобы защищать революцию, а революцию делают для того, чтобы установить диктатуру. Цель насилия — насилие. Цель пытки — пытка. Так вот, цель власти — власть." Герой влюбляется и меняя приоритеты, ставит свою личную шерсть выше государственной. За подобное расплата не минуема. Тюрьма, пытки. Выход на свободу с подорванным здоровьем и морально раздавленным. При виде плакатов с вождями - льются слёзы умиления. И тут до главного героя доходит, почему система его не стёрла в порошок ещё в застенках, а позволила выйти на волю. А всё за тем, что бы убедиться - человек исправился, стал как все. А после этого его можно и шлёпнуть. Втихаря. У Войновича в Москва 2042 этот свинцовый мрак разбавлен иронией: "Я вспомнил: когда-то один человек в сером костюме сказал мне во время допроса: Будь вы дураком, мы бы вам все простили. Но вы не дурак и хорошо понимаете, что именно содержится в ваших писаниях. Но он был не прав, потому что на самом–то деле я был дурак. Если бы я был умный, я бы выдавал себя за дурака. Но я был дурак и потому выдавал себя за умного." Москва 2042 - это, всё-таки, лёгкая ирония над тяжёлым жанром: "Ничто есть разновидность нечто, а нечто – это тоже что-то, из чего можно извлечь кое– что." (Войнович. Москва 2042)
S.N.U.F.F. Пелевина изобилует провидческими откровениями: "Оркские революции готовят точно так же, как гамбургеры, за исключением того, что частицы говна в оркских черепах приводятся в движение не электромагнитным полем, а информационным." Ну, хорошо, пусть не провидческими. Пусть эти "откровения" выстроены в причино-следственной связи. Ну разве от этого перестаёт быть кошмарным апогей эпохи потреблядства? Пелевин противопоставляет земной быт орков (урков) людям, живущим над землёй в неком офшаре. Если на земле всё по-старинке, то наверху процветают развлечения, потребления и никаких семейных уз в привычном понимании. Офшарные люди буквально помешаны на благах цивилизации: " Верхние люди обходятся с материей как с женщиной. Они ее ублажают и убеждают. Заинтересовывают. А орки пытаются ее наебать или отпидарасить. Причем даже этого не умеют — начинают пидарасить, не успев наебать. Или сначала отпидарасят, а потом зачем-то наёбывают." (Пелевин. S.N.U.F.F.) Отношение офшарных людей к любви весьма своеобразное: "Любовь — отвратительное, эгоистичное и бесчеловечное чувство, ибо вместе с одержимостью ее предметом приходит безжалостное равнодушие к остальным." (Пелевин. S.N.U.F.F.) Отсюда и логический вывод: "Женщина — не человек. А проститутка — единственное, что может спасти человека от женщины." (Пелевин. S.N.U.F.F.) Поэтому-то и нет семьи у офшарных людей, заменяет её различный суррогат. Мужчины покупают кибернетических женщин для плотских утех ну и для душевных разговоров, иногда. Женщины и некоторые особи приобретают кибернетических карликов. Главный герой Дамилола Карпов решив испытать со своей кибернетической куколкой "пароксизм невыразимого сладострастия", выкручивает её настройки - сучество и духовность - на максимум. Но этого ли он хотел? К такому ли повороту судьбы он стремился? Неужели это закат спокойствия и неги? Дамилола, схватившись за голову, сокрушается, мол, нас бросили даже личные приспособления для удовольствия, произведённые по образу и подобию нашему! Зачем нам этот мир, где на бескорыстную любовь способна только резиновая кукла?